Продажи автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche в Китае показали худший результат в 3 квартале 2024 года после пандемии. Об этом сообщает портал Motor.ru со ссылкой на издание Bloomberg.
Совокупная доля крупнейших брендов (BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche) на китайском рынке упала с 25% до 14% за 5 лет. При этом доля электромобилей составляет менее 10% от общего рынка. Так, продажи BMW в 3 квартале этого года рухнули сразу на 30% по сравнению со 2 кварталом 2024 года. Mercedes-Benz показал отрицательную динамику в 13%, Porsche потерял 19% продаж, а Volkswagen сразу 15%.
Все дело в том, что Китай отходит от автомобилей с ДВС и немецкие производители предлагают потребителям электрифицированные машины. Однако те, в свою очередь, уже не соответствуют запросам потребителей. Покупатели из Китая обращают внимание не только на технические характеристики автомобилей, но и на информационно-развлекательные комплексы, функции дополненной реальности, цифровые сервисы. Китайские автопроизводители имеют ряд преимуществ – они дешевле и более функциональны, чем немецкие.
При этом немецким брендам будет не так просто отказаться от китайского рынка. Все дело в том, что немецкие автопроизводители управляют в Китае сетью из более чем 40 заводов – больше, чем у них на родине. Это слишком большие инвестиции, чтобы от них отказаться. Кроме того, земля, на которой построены заводы – принадлежит китайскому правительству и их нельзя так просто продать или закрыть. Кроме того, массовое сокращение рабочих также невозможно – это требует обсуждения с китайскими партнерами и одобрения местных властей.
Фото: Volkswagen