Содержание
Как подготовить велосипед к новому сезону
В этом году велосипедный сезон начнется явно раньше обычного (хотя хватает и тех, кто его вообще не закрывал), и многие люди уже готовы к первым выкаткам этой весной.
Решил написать небольшую заметку о том, как привести в порядок велосипед к новому сезону. Если вашему любимцу повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то всё, что нужно сделать — это подкачать шины и смазать цепь.
Хуже, если байк хранился на незастекленном балконе, в гараже или другом месте, где на него могла воздействовать сырость. Среди велосипедных механизмов полно стальных частей, и они могут заржаветь за несколько месяцев зимы.
Трансмиссия
Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.
Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать велосипед и его компоненты солидолом или чем-то подобным не надо.
Обратите внимание
Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.
Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.
Тормоза
Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь всё просто — проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно дунуть WD40 из баллона в рубашки, даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.
Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей — меняйте. В случае вибрейков обратите внимание и на то, насколько проточен обод.
С гидравлическими тормозами всё немного сложнее. В систему может проникнуть воздух, особенно, если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.
Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику.
Подшипники
У современных велосипедов в механизмах практически нет насыпных подшипников (могут быть в колесных втулках). Каретка выполнена в виде неразборного картриджа или внешних интегрированных подшипников, и в обслуживании не нуждается.
Рулевая колонка тоже чаще всего имеет интегрированные подшипники закрытого типа, поэтому смазывать там особо нечего.
У более старых велосипедов (или дешевых моделей) подшипники в этих механизмах могут быть и насыпные, в этом случае не помешает их почистить и смазать.
Амортизация
Если у вас на велосипеде установлена дешевая амо-вилка, которую мы зовем макетом или имитатором, то уделять ей внимание не имеет смысла. Всё равно срок службы этих вилок крайне короток.
В любом случае, какая бы вилка не стояла, порядок действий одинаковый — протереть ноги от пыли и хорошо смазать силиконовым или тефлоновым спреем, качая вилку своим весом.
В идеале, для хорошей дорогой вилки не помешало бы сделать ТО перед сезоном, особенно, если велосипед хранился в сыром месте. Если умеешь это делать самостоятельно, то расход будет только в вилочном масле.
Колеса
Лазить без надобности в колесные втулки не стоит, потому что для этого нужны конусные ключи и понимание, что делаешь. В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз».
Если чувствуется, что в подшипниках втулки есть ржавчина, то лучше отдать колеса веломаханику на профилактику, или купить инструмент и гуглить, как это сделать самому.
Шины нужно подкачать, потому что они обязательно спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них подозрительных мест: торчит проволока или нитки из корда, трещины, порезы.
Сидение
Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.
Proofide — это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.
После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.
______________________________________
Важно
Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Обслуживание велосипеда перед сезоном
Некоторые заядлые велосипедисты продолжают ездить на байке даже в холодное время года. Для них нет понятия «не сезон».
Большинство же велолюбителей ждут наступления теплой погоды, чтобы начать тренироваться и просто путешествовать на своем «железном друге».
Однако как бы ни было велико желание сразу отправиться в путь, прежде всего, перед первым выездом после длительного простоя следует тщательно подготовить велосипед к новому сезону.
Время, которое необходимо затратить на техническое обслуживание байка после зимы, напрямую зависит от условий его хранения.
В идеале, чтобы за время простоя с транспортным средтвом ничего не случилось, осенью необходимо было тщательно осмотреть все его детали, при необходимости произвести их ремонт, поместить велосипед в чехол и поставить его в теплое помещение.
В этом случае подготовка велосипеда к выезду займет совсем немного времени. Хуже, если байк не был отмыт от грязи и хранился на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже или даже на улице.
В этих случаях, скорее всего, самостоятельно привести транспортное средство в порядок не удастся и придется обращаться за помощью к специалистам. Ниже мы подробно рассмотрим, что необходимо предпринять, чтобы правильно подготовить байк к новому сезону.
Подготовка велосипеда к первому выезду после хранения
Если «железный друг» зимовал в теплом сухом помещении без специального чехла, прежде всего его необходимо будет протереть с помощью слегка влажной губки. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание пыли в механизмы транспортного средства и придать ему красивый вид.
После этого следует приступить к осмотру всех систем и механизмов велосипеда. В обязательном порядке проверьте такие его детали:
Когда следует обратиться к веломастеру, чтобы подготовить байк к сезону?
Отправлять «железного друга» на обслуживание в специализированный велоцентр необходимо в таких случаях:
- при некорректной работе переключателей скоростей;
- если имеется люфт рулевой колодки;
- при болтании колес во время движения (наличие так называемых «восьмерок»);
- если требуется замена или ТО тормозных колодок.
Что еще необходимо знать, чтобы не попасть в неприятность?
Если во время самостоятельной подготовки велосипеда к новому сезоны не были выявлены никакие поломки, однако во время езды какие-то детали вызывают тревогу или доставляют дискомфорт, лучше обратиться к веломастеру. Игнорирование посторонних шумов или расхлябанности механизмов может привести не только к выходу транспортного средства из строя, но и к различным травмам и даже ДТП.
(69
Подготовка велосипеда к сезону | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог
Опубликовано: 19.03.2015 в 21:33 / Автор: Сергей Хмарук
Привет райдеры! Вот уже наконец-то пригрело весеннее солнышко, на улице появился сухой асфальт, да и погода с каждым днем становится все чудеснее.
Все это говорит о том, что пришла долгожданная весна и наступает новый, увлекательный сезон для любителей велопрогулок.
Совет
У многих райдеров двухколесный друг всю зиму провел в «спячке», поэтому в этой статье мы поговорим о подготовке велосипеда к сезону покатушек.
Если вы надеетесь прочесть здесь о том, как провести ТО, произвести качественную смазку и сделать ремонт узлов и механизмов, то мне придется вас огорчить. Для таких работ нужен опыт и соответствующий инструмент. Поэтому лучше обратиться в велосервис. А о том, как сделать несколько простых, но крайне необходимых действий, которые сможет выполнить каждый из вас, сейчас и пойдет речь.
Вариант первый. Правильный
Это вариант подойдет тем, у кого есть грамотно подготовленный и правильно хранившийся велосипед. Итак, начнем. У вас есть велосипед, который осенью был вымыт, ему приспустили колеса, ослабили тросики переключателей и тормозов, цепь с него была снята и уложена на хранение в пакет, да и зимовал он в сухом помещении.
Для начала просто протрем его слегка влажной тряпочкой, удалим скопившуюся пыль, которая может попасть на механизмы, к тому же просто с чистым и сверкающим велосипедом приятнее работать. Далее составляем маленький план того, что нам нужно сделать:
А теперь обо всем этом по порядку.
Шаг 1: Чистка цепи
Достаем из пакета цепь, и одеваем на место. Если же цепь хранилась на велосипеде, ее нужно очистить сухой тряпкой от пыли. Удобнее сделать это, зажав цепь тряпкой в кулаке и покрутить педали назад. Теперь обновим в ней смазку, которая могла вытечь за зиму. Теперь стоит обратить внимание на педали и подтянуть их.
Шаг 2: Регулировка седла
Настала очередь болтов. Начнем с настройки седла. Предварительно убеждаемся в том, что седло стоит параллельно земле, отметки на рельсах не выходят за «границы», болт под самим седлом затянут.
Выставляем его на высоту соответствующую вашему росту. Зажимаем подседельный болт. На многих моделях там может быть эксцентрик. Затянуть его нужно так, чтоб седло не съезжало вниз под вашим весом.
Тоже делаем и с остальными болтами (манетки, тормозные ручки, вынос руля и т.д.).
Шаг 3: Регулировка выноса руля
Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу).
И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты.
Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.
Шаг 4: Проверка колес
Дошла очередь до колес. Подтянем на них эксцентрики, они должны зажиматься с усилием, но в пределах разумного. Иначе они могут просто лопнуть не при затяжке, так при езде, что еще хуже, если честно. Теперь колеса нужно подкачать и проверить натяжку спиц.
Если вы можете без труда, двумя пальцами сдавить две спицы вместе, то снимайте колесо, его придется отнести в велосервис. Конечно, можно самому при помощи специального ключа подтянуть спицы, но вот самостоятельно отбалансировать их не получится.
Обратите внимание на подшипники, они должны вращаться легко, без биений и посторонних звуков, если что-то не так, то опять-таки вам дорога в велосервис.
Шаг 5: Обслуживание тормозов
И последнее – тормоза. Самый важный узел в любом велосипеде. Его правильная работа поможет вам избежать множества ненужных ссадин, царапин, а возможно, и сохранит жизнь. Поэтому отнесемся к ним внимательно.
Натягиваем тросики и проверяем состояние колодок. Если у вас установлена гидравлика, то рекомендуется прокачать систему перед сезоном. На весу крутанем колесо и понажимаем на тормоза.
Убедимся, что все нормально работает.
Вариант второй. Неправильный
Этот вариант возможен в том случае, когда вы оставили на зиму грязный, неподготовленный велосипед. Когда он хранился в условиях далеких от идеала, а может и простоял всю зиму на улице. Первое что нужно сделать, это отмыть его. Сделать это теперь будет сложнее, ведь грязь присохла, а смазка застыла. Но при помощи губки, теплой воды и автошампуня вполне по силам.
После того как вы отмыли своего «любимца», осмотрите его цепь, она скорей всего заржавела и ее лучше будет просто заменить. Но можно попробовать реанимировать ее, положив в состав для удаления ржавчины с последующей смазкой. Так же вас может огорчить состояние покрышек на колесах, они могут потрескаться, придется покупать новые.
А теперь, когда ваш велосипед отмыт, ржавая цепь приведена в порядок, и на нем установлены новые покрышки (ну или вам повезло и старые сохранились), то самое время выполнить все те рекомендации, которые даны в первом варианте.
Вот и все хитрости, теперь осталось только прокатиться на своем велосипеде. Первую поездку стоит сделать куда-то недалеко. Проверьте, как все работает, нет ли постороннего скрипа и вибрации. Если что-то не так, есть смысл обратиться в веломастерскую.
Так же не забывайте про безопасность, за зиму немного притупилось чувство трассы, и пройдет пара дней пока оно восстановиться. Да и автомобилисты за зиму забывают, что мы с вами тоже участники движения, поэтому будьте осторожны, ведь велосипед нам нужен для получения положительных эмоций, а не дополнительных ссадин. Здоровья вам, бодрости и новых впечатлений от велопрогулок!
Как подготовить велосипед к новому сезону
Как самостоятельно сделать ТО велосипеда? Я расскажу о тех нюансах, которые вы должны знать, чтобы без проблем кататься на своем велосипеде. Если вы не убивали свой велосипед весь прошлый год и держали его в хорошем месте всю зиму, то ничего особенного делать не нужно. Достаточно просто накачать колеса и смазать цепь.
После этого велосипед будет готов к полноценному использованию. Однако, если в прошлом сезоне вы экстремально использовали свой велосипед, вдобавок ко всему хранили его в гараже без зимнего отопления, то стоит провести более глубокую ревизию.
Первым делом стоит осмотреть трансмиссию
Если цепь очень грязная, то её лучше помыть. Это можно сделать двумя способами. В первом случае её нужно снять. Для этого вам нужна выжимка или же цепь должна быть оборудована замком.
Внимание — в отличие от 6/7/8, на 9/10/11-скоростной цепи выжатые пины нельзя повторно использовать! Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом или любой другой жидкостью, которая растворяет смазочные отходы.
Второй вариант – приобрести машинку для чисти цепи. С ней цепь снимать не придется. Просто установите машину на цепь, заполнив её бензином и покрутите педали некоторое время.
Обратите внимание
Также стоит осмотреть переключатели. Пощелкайте ими, и если их работа вас устраивает, можно ничего не трогать. В противном случае они потребуют настройки и возможно очистки.
Можете обрызгать переключатели целиком какой-нибудь WD-шкой или чем-нибудь похожим, и потом почистить щеткой (учтите — WD40 не является смазкой!) Однако хорошим тоном считается с каждым сезоном менять рубашки и тросики на новые.
Стоят они недорого, поэтому проблемы в этом не будет, однако ровно и чисто отрезать рубашку без специального тросореза в домашних условиях не получится, поэтому с этим лучше в мастерскую.
Подготовка тормозов
Независимо от типа тормозов, которые вы используете, посмотрите выработку колодок и при необходимости замените их на новые. Если тормоза используют тросики, подёргайте за ручку.
Если они ходят плавно и не залипают, то все нормально. В противном случае можно поменять или почистить рубашки и тросики.
Если ход ручки кажется вам чересчур большим, то можно немного подрегулировать это специальными болтами или гайкой на рубашке, которая натягивает тросик.
В случае с гидравлическими тормозами все одновременно проще и сложнее. Во-первых, хорошая гидравлика как правило может и не заметить простоя и продолжить хорошо работать после зимы.
Но более дешевые модели могут поменять давление гидравлической жидкости, поэтому может потребоваться прокачка тормозов. Этот процесс не сложный, но требует от вас некоторого времени на изучение и проведение.
Ещё может потребоваться специальный набор для прокачки, но иногда можно обойтись обычными медицинскими шприцами.
Также стоит знать о небольшом нюансе гидравлических тормозов. Если велосипед на долгое время перевернуть вертикально, то скорее всего давление упадет и тормоза перестанут работать. Чтобы восстановить их работу, нужно вернуть велосипеду горизонтальное положение и понажимать ручку несколько минут, постукивая по гидролинии.
Важно
Что касается разных втулок и кареток. Снимите колесо (или цепь в случае с кареткой) и проверьте, насколько легко вращается ось колеса или шатуны. Если присутствует какой-то люфт либо заедание/похрустывание, то нужно как минимум настроить подшипники.
Если все вращается нормально, то смазывать их не обязательно. Наверняка там все прекрасно сохранилось, особенно если у вас новый велосипед.
Однако если вы в прошлом году топили свой велосипед в каких-нибудь водоёмах или попадали под дождь, то скорее всего, напихать туда новой смазки все-таки стоит.
Что будет, если вы будете ездить на велосипеде каждый день
Подготовка велосипедной вилки
Тут сложность обслуживания и подготовки зависит строго от её стоимости (и как следствие, сложности конструкции). Дорогие вилки достаточно требовательные к обслуживанию и нуждаются в нем один или 2 раза в год. Как правило, каждые 50 часов езды или 1000 км, смотря что наступит быстрее.
Чтобы разобрать и обслужить такую вилку, вам потребуются специальные знания, инструменты и смазочные материалы — лучше будет обратиться к профессиональному механику. А вот дешевые вилки из-за простоты своей конструкции довольно легки в обслуживании.
Так, например, в большинстве случаев достаточно снять штаны (нижнюю часть), вычистить их и набить заново хорошей густой смазкой типа солидола или технического вазелина.
Ну и напоследок можно проверить наличие люфтов рулевой стакан. Если они имеются, то в большинстве случаев можно немного подтянуть рулевую колонку. Если она туго вращается или люфт убрать не получается, то скорее всего повреждены подшипники. В этом случае подкручивать что-либо бесполезно, их надо менять.
Это все основные действия, которые вам нужны, чтобы смело начинать кататься на велосипеде в новом сезоне.
Техническое обеспечение велосипеда после зимы
02.06.15
Некоторые любители велосипедных прогулок не могут отказать себе в наслаждении покататься на байке даже зимой. Если приобрести специальные зимние велопокрышки, то можно и на протяжении зимних месяцев не расставаться с любимым другом и применять его по назначению.
Однако, честно говоря, не каждый согласится быть таким экстремалом. Зачастую, когда начинается холодный, дождливый сезон, люди прячут свои велосипеды, чтобы только с наступлением тепла снова сесть за руль.
Всё это, конечно, хорошо, но единственная неприятная вещь, способная испортить настроение во время велопрогулок, это повреждение железного друга.
Правильная подготовка железного друга к сезону
Чтобы миновать подобные неприятности велосипеды после зимы обязательно осматривают. В идеале, если Вы обошлись без технического обслуживания двухколёсного коня в осенний период, то не отказывайтесь от данной процедуры весной. Тем не менее, осмотреть транспорт и слегка подремонтировать его вполне возможно и дома.
Веломастера утверждают, что если перед зимой хозяин велосипеда правильно его законсервировал, то по пришествию весны с ним тоже ничего плохого случиться не должно. Подкрутка некоторых деталей – это совсем не проблема. Но, невзирая на это, чтобы создать себе условия для безопасной езды, следует полностью осмотреть двухколёсную машину.
Немаловажные нюансы:
- «Послушайте» цепь. Если Вы применяли качественную смазку, то в течение зимы она не сможет высохнуть. А если пришлось смазать цепь с помощью дешёвого средства (например, солидола или литола), то за зимний период смазка высохнет и понадобится повторная процедура. После этого покрутите педали. Во время прокрутки цепь не должна издавать скрипы. Помимо этого, чистятся звёзды.
- Накачайте колёса. Подкачка осуществляется до максимальных значений, указанных на покрышке. Чем лучше накачать колеса, тем легче оно катится и меньше возможности его проколоть.
- После вышеописанного проверьте каждое колесо на присутствие люфта. Колёса крутятся, пошатываются в разные стороны, чтобы не было никакого болтания. Зажмите переднее колесо между ногами и поравняйте его по отношению к рулю. Натяжка спиц велосипеда — завершающий этап проверки колеса.
- Очень важной процедурой является торможение. Сначала защёлкните велосипедные тормозные колодки (если Вы отпускали их перед началом зимнего сезона), после этого покрутите колёса. При задевании ободка тормозом следует вернуться к регулированию колёс. При исправности колодок нужно покрутить колесо и нажать на тормоз. Чересчур сильные либо слабые тормоза должны насторожить владельца велосипеда. Неисправность может зависеть от затяжки тросов, тормозных колодок. А ещё может вытекать тормозная жидкость. Не забудьте проконтролировать затянутость болтов и обратить внимание не скрипят ли тормоза при торможении.
- Стоит убедиться в том, что велоруль (и колёса тоже) ходит плавно, и в нём нет люфтов. Проверкой послужит его прокручивание в правую и левую стороны. При наличии шатания затягиваются болты, чтобы от него избавиться.
- Проверьте затянутость педалей и шатунов на валу. Узлы максимально затягиваются. Если затянуть слабо, то во время поездки на железном коне из-за непрерывных оборотов велосипедные педали могут отпасть.
- В самом конце стоит проверить работу переключателей скоростей. Но не забудьте перед такой проверкой смазать цепь. Если она сухая, то переключение будет очень тугим. Если переключатели не функционируют как положено, надо тут же обращаться к веломастеру.
Неисправность, с которой необходимо обратиться в веломастерские
Такая реакция свидетельствует о наличии люфта рулевой колодки).
Профессионалы советуют:если при первом осмотре Вы не выявили каких-либо неполадок, но во время езды что-то неправильно функционирует, лучше обратиться к мастерам.
Сам владелец стального коня не всегда может сам его отремонтировать в домашних условиях.
Словом, у велосипеда имеется не столь много узлов, с которыми могут случаться поломки. Чаще всего веловладельцам приходится сталкиваться с неправильной работой переключателей, подтиранием тормоза (при езде слышно звук «чух-чух») и «восьмёркой» колеса. Не менее опасными для велосипеда считаются различные люфты.
Если присутствуют люфты рулевой или колеса, а веловладелец игнорирует такие поломки и ездит дальше, то вскоре могут разбиться подшипники, посадочное место подшипников и придётся поспешить с заменой каретки, рулевой, втулки.
Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами
В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.
С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?
- Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
- Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.
Какой должна быть зимовка велосипеда
Оказывается, что важно не только определить состояние транспортного средства перед сезоном, но и обеспечить ему правильную зимовку.
На самом деле, если у байка отсутствуют какие-либо серьёзные поломки, то уход в таком случае не составляет никакой проблемы или трудности.
Следуя простым рекомендациям, описанным выше, можно сделать так, чтобы велосипед служил своему владельцу ещё на протяжении многих лет.
Поэтому ухаживайте за своим стальным другом согласно правилам, и за это он всегда будет Вас радовать своим превосходным техническим состоянием.
Автор статьи — [Irishka1989]
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Подготовка велосипеда к сезону
Сегодня мы продолжаем весеннюю тему и будем говорить о том, как подготовить велосипед к новому летнему велосезону 2017. Одни выкатывают свои байки после полугодового простоя, другие не слезали с седла всю зиму.
Но, так или иначе, сейчас самое время провести обслуживание и подготовить велосипед для новых увлекательных поездок. Для тех, кто в седле недавно и не успел углубиться в технические тонкости, я повторю основные моменты.
Чистка велосипеда
Перед тем, как приступить к замене изношенных компонентов, их регулировке и настройке, необходимо всё хорошенько вымыть и вычистить. Далеко не все велосипедисты с должным вниманием подходят к этому не совсем приятному процессу. Особенно те, кто использует велосипед круглый год для передвижения по городу.
Это вполне объяснимо и когда мне приходилось проезжать по городу каждый день порядка 40-50 километров в любую погоду, то часто просто не хватало сил на эти манипуляции. Доходило даже до того, что грязь начинала отваливаться сама. Конечно, по-хорошему до такого доводить не стоит.
Ведь работа сильно загрязнённых компонентов существенно ухудшается, а ресурс снижается. В первую очередь это касается трансмиссии.
Трансмиссия
Цепь
Велосипедная цепь — это компонент, зачастую, опережающий по частоте замены даже тормозные колодки. Средний пробег цепи — 1500-2000 километров. Важно понимать, что многое зависит от условий эксплуатации и стиля катания.
Скажем, в условиях тяжёлого бездорожья или на гонках цепь может пройти существенно меньше. Также есть зависимость и от уровня оборудования.
Например, цепь Shimano XTR ходила у меня порядка 3500 километров и можно было ещё немного её покатать.
Существуют различные методы замера износа цепи. Самый простой — с помощью специального измерителя цепи. Обращаю ваше внимание, что далеко не все измерители сделаны точно, поэтому могут выдавать разные показатели. Следующий вариант — измерение штангенциркулем. Этот инструмент есть у многих дома. Способ несложный и даже более точный. Также можно определять износ цепи на глаз, оттягивая её пальцами на большой передней звезде. Ну или как самый простой вариант — менять по пробегу 1500-2000 километров. Что было актуально лично для меня при очень больших накатах, когда уже не было сил что-то там измерять и все мысли были лишь о том, как бы добрести и упасть в кровать
Источник: https://rideabike.ru/techno/podgotovka-velosipeda-k-sezonu.htm