Как на самом деле должны проверять тормозную систему авто по 11 пунктам при прохождении техосмотра

Приветствую всех автолюбителей на своём канале. Тема техосмотра всегда была актуальной, и если вы помните, как проводилась процедура в былые времена, то точно можете сказать, что прежние техосмотры ни в какое сравнение не идут с тем, как это делается сейчас. Приведу простой пример.

Последние несколько раз, когда мне нужно было получить диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО, я отправлялся на ближайший пункт, который имеет всё необходимое оборудование для тестирования, проверки, оценки состояния и т.п., но почему-то заканчивалось всё очень быстро, не успев толком начаться. И максимум, что от меня требовали:

  • включить свет, повороты, ближний дальний
  • натянуть ручник
  • проверить сигнал, стеклоочистители

И на это вся проверка обычно заканчивалась. То есть, никаких там стендов, реальной диагностики, которая по-хорошему просто обязана быть в таком случае. Никому ничего не нужно, и если ты сам не следишь за своим автомобилем, то от такого пункта ждать проверки точно не стоит, и лучше после такого техосмотра пригнать машину на нормальную СТО для диагностики.

И сегодня я хотел бы привести небольшой список того, что должны проверять по части тормозной системы, ведь это одна из самых важных составляющих, влияющих на безопасность. Данные взяты из Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (ред. от 30.09.2019) “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

диагностика тормозной системы на стенде
диагностика тормозной системы на стенде

11 обязательных пунктов для проверки:

  1. Эффективность тормозной системы и устойчивость ТС должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 – 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” ТР ТС 018/2011
  2. Когда ТС проходит проверку на стендах, то допускается разность тормозных сил колёс оси с дисковыми тормозами не более 20 процентов, а с барабанными не более 25 %.
  3. Если ваше ТС находится в составе автопоезда, то обязательным условием является рабочая тормозная система в аварийном режиме
  4. Не допускается утечка сжатого воздуха из колёсных тормозных камер
  5. Утечки тормозной жидкости, отсутствие герметичности трубок и гидропривода не допускается
  6. Если будет выявлена коррозия на элементах рабочей тормозной системы, то вы точно не пройдете ТО
  7. Механические повреждения: замятые участки, порывы, сильные потёртости тормозных трубок не допускаются
  8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается
  9. Проверка работоспособности всех сигнализаторов тормозной системы на приборной панели, а также стояночного тормоза
  10. Если один или несколько тормозных шлангов набухают (увеличиваются в диаметре) при нажатии на педаль тормоза, такое не допускается
  11. Если ваше ТС в составе автопоезда, длина трубопровода тормозной системы от автомобиля до прицепа не должна быть такой, чтобы трубки или шланги могли повредиться

Как видите, перечень довольно обширный, и что-то я не припомню ни одного случая, когда мне бы предложили пройти такую диагностику при прохождении техосмотра. А вы помните?

Оставляйте свои комментарии ниже, возможно, у вас был другой опыт, будет полезно обсудить тему.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector