Содержание
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке
Перед подменой масла в Коробка автомат следует проверить его уровень и состояние при помощи щупа.
Если вы решили поменять смазку в коробке, поначалу сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в Коробка автомат. Чтоб сделать проверку, для вас необходимо сделать последующие деяния:
- Остановите тс на ровненькой площадке.
- Когда мотор будет работать на холостых оборотах, возьмитесь на рукоять Коробка автомат, переключите ее, проведя по всем режимам. Пройдя от P до L, возвратите рукоять в начальное положение.
- На этом шаге вы должны достать из Коробка автомат щуп. Возьмите чистую тряпку, протрите щуп. После чего расположите его в раструб.
- Потом достаньте щуп из Коробка автомат. Делать это необходимо при работающем в холостую моторе.
- На щупе есть отметка НОТ. Если мотор разогрет, то уровень смазочного средства должен находиться на этой отметке. Долейте жидкость, если ее не достаточно в коробке.
Поглядите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее необходимо поменять, даже если регламентированный срок еще не завершился.
Определение количества смазки с использованием щупа
Для выполнения работ необходимо:
- Выбрать ровную площадку, на которую установить автомобиль. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру масла до рабочего состояния. После обкатки, автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
- При холостом ходе, снижение оборотов двигателя на тахометре будет дополнительной подсказкой того, что масло нагрето.
- При работающем двигателе, автомобиль установить на ручной тормоз и выжать педаль тормоза.
- Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. При этом, заполнятся все полости, которые имеет коробка передач. Если перед тем, как замеривать масляную жидкость, автомобиль был в движении, то эту процедуру можно не выполнять.
- Не выключая двигателя и не снимая автомобиль с ручного тормоза, рукоятка кулисы должна быть установлена в N – нейтральное положение. После этого необходимо подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость приняла естественное положение, и можно перемещаться к капоту.
- Открыть капот, протереть площадку вокруг заправочной горловины коробки передач.
- Изъять измерительный щуп из штатного места, протереть его чистой ветошью и снова установить на штатное место.
- Вновь изъять измерительный стержень и осмотреть контрольные метки. Измеряться величина раствора может по надписям HOT (горячий) и COL (холодный). Каждая надпись имеет верхнюю и нижнюю отметки. Правильный показатель уровня жидкости при прогретом двигателе должен располагаться между верхней и нижней отметками надписи HOT.
- Проверять количество масляной жидкости при холодном двигателе не рекомендуется, так как высока погрешность в проверке.
Долив раствора проводится в отверстие, в которое вставляется измерительный стержень. Для этого используется обыкновенная воронка с фильтром и чистая ветошь. Откачка лишней жидкости выполняется при помощи шприца, к которому подсоединяется трубка от капельницы.
Процесс замены жидкости в АКПП
Если вы желаете поменять жидкость своими руками, то заблаговременно для вас пригодится последующее:
При помощи воронки, через отверстие для залива, льют незапятнанное масло в том количестве, которое соединилось.
- литр бензина;
- набор инструментов;
- особая жидкость для коробки (около 4 л.);
- воронка с узенькой горловиной;
- современный гаражный компрессов.
Процесс состоит из нескольких шагов:
- Отлично прогрейте движок. Открутите пробку Коробка автомат.
- Снимите поддон, отвинтив особые болты. Чтоб избежать перекосов, отчасти откручивайте обратные болты.
- Работайте аккуратненько, тогда вы не повредите прокладку. Непременно используйте перчатки, ведь после прогрева мотора поддон будет жарким. Не считая того, учитывайте, что в нем будет находиться горячее масло.
- Магнитную крышку дифференциала открутите. Помойте ее бензином либо керосином.
- Поменяйте фильтр. Установите поддон на место. Работайте аккуратненько, ведь помять поддон совсем не сложно.
- Закрутите пробки и залейте новейшую жидкость. Это можно сделать через раструб для щупа.
- Прогрейте движок. Селектор Коробка автомат необходимо три раза переключить от R до L и назад. Не запамятовывайте сделать на каждой позиции паузу в 10 секунд. Проверьте уровень воды в Коробка автомат.
- Поглядите, не проступает ли масло через прокладку поддона. Если вы все сделали аккуратненько, то этого не будет.
Заливая масло, обращайте внимание на то, что объем слитой и новейшей воды должен совпадать. Лучше залить смазки мало меньше, чем перелить ее
Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее избытки
Лучше залить смазки мало меньше, чем перелить ее. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее избытки.
Проверка качества смазки в коробке
Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.
Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.
Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.
Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.
Как правильно проверять масло
Правильно проверять уровень масла вы можете научиться самостоятельно, ведь этот процесс должен быть регулярным. Стоит отметить, на какой бы вы машине не смотрели количество жидкости, процесс будет похож во всем.
Стрелкой указано положение щупа
На щупе могут, к примеру, отличаться надписи, но это не столь важный изъян. Помните, что щуп расположен под капотом, и не перепутайте его с показателем моторной смазки.
Хоть и все щупы разные, на них имеются стандартные надписи: горячий и холодный. Чаще всего, эти надписи представляются на английском языке. Эти определения говорят о том, в каком состоянии лучше всего проверять уровень масла в коробке – на горячий двигатель или холодный. Но, это не значит, что жидкость должна быть полностью холодной, следует дать машине поработать несколько минут, и после проверять.
Щупом в целом и производится вся проверка. Посмотрите внимательно, если на нем написано «горячий» то для проверки не требуется глушить мотор. Если же «холодный» то перед проверкой машину лучше заглушить.
Измерять масло следует абсолютно чистым щупом. Для этого его протирают чистой тряпкой от масляной жидкости, для того, чтобы удалить старые следы. Затем уровнем снова макают в отверстие и смотрят, какое положение показало масло. Для правильных замеров следует оставить его там примерно на 10-15 секунд.
Далее проверяйте сам щуп, а точнее его кончик. На нем должно быть, две засечки, которые показывают максимальный и минимальный уровень масла в автоматической коробке. Эти засечки есть на каждом щупе.
Отметки на щупе
Если жидкость приближается к нижней отметке, то требуется срочная замена масла. Измерения, показывающие на середину, позволят ездить еще около 30-40 тысяч километров, ну а верхний из уровней — это показатель полного бочка.
Помните, что регулярная и правильная проверка продлит срок службы вашей автоматической коробки. Не сложно посмотреть на щуп раз в месяц, сложно полностью заменять коробку.
Список источников
- vmasla.ru
- prokpp.ru
- autointerline.ru