По заявлению министра транспорта России Виталия Савельева, которое он сделал на совещании, проводимом у премьер-министра России Михаила Мишустина, сложившееся положение с задержкой грузов в морских портовых терминалах на Дальнем Востоке близится к своему успешному разрешению.
В связи с разрешением этой сложной ситуации, Минтранс вместе с представителями руководства дальневосточных регионов, провел полномасштабную и поэтапную работу, целью которой стала ликвидация непростого положения с каботажными контейнерными перевозками. Министром было отмечено, что в настоящее время данная ситуация подходит к фазе своего успешного разрешения.
Господином Савельевым также было отмечено, что вновь поступающие грузы, имеющие социальную значимость, оперативно перенаправляются в портовые терминалы, размещающиеся на территории Приморского края, а все генеральные грузы были благополучно вывезены.
Что стало причиной кризиса?
Несколько ранее президентом РФ Владимиром Путиным было дано поручение Минтрансу, в рамках которого ставилась задача скорейшего разрешения положения с задержками в сфере перевозки грузов в контейнерах. Страдают все перевозчики и получатели, например, жд перевозки автомобилей оказались особенно в минусе при условии, что многие маршруты доставки пролегают именно через данный регион. Скопление наблюдалось на всей территории Дальнего Востока. Сдвиг временных рамок по доставке был обоснован кризисом мирового уровня, появившегося в сфере логистики, из-за которого все отправления перенаправлялись в обход Суэцкого канала, по Транссибу. Именно по этой причине в портах Приморья накопилось большое число контейнеров, направляющихся в дальневосточные регионы: на Чукотку, Камчатку, Сахалин и в Магаданскую область.
Также было озвучено, что появление мирового логистического кризиса в период пандемии поспособствовало скачкообразному повышению отложенного спроса, что, как следствие, повлекло к кратному увеличению нагрузок на портовые зоны всего Дальнего Востока. Помимо этого, возросший спрос на суда для перевозки контейнеров повлек за собой удорожание фрахта аж до 2,5 раз, а также не дал возможности судоходным организациям своевременно подряжать для этих целей плавсредства. Вопросы возникли также и в связи с недоброкачественной деятельностью частных экспедиторов и стивидоров в ДФО.
Общее наблюдение – гарант отсутствия проблем
Глава Минтранса напомнил присутствующим о формировании целостной системы наблюдения во всех российских портах, реализация начального этапа которой состоялась в феврале месяце 2021 г.
По словам Виталия Савельева, внедрение общей системы наблюдения продолжится во всех морских терминалах России. С ее помощью удастся отслеживать ситуацию с движением отправлений, их наличием и степенью готовности к отправке.