Содержание
- 1 Активные подголовники — роскошь или необходимость
- 2 Что такое активные подголовники?
- 3 Активные подголовники: что это, как работают, устройство
- 4 Активные подголовники, что это такое, нужны ли водителю, достоинства и недостатки активных подголовников. Как устроены и как работают активные подголовники. Преимущества и недостатки активных подголовников
- 4.1 Активные подголовники, что это такое
- 4.2 Какие задачи стоят перед активными подголовниками
- 4.3 Механические активные подголовники, устройство и принцип работы
- 4.4 Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы
- 4.5 Что такое пассивная безопасность автомобиля
- 4.6 Достоинства и недостатки активных подголовников
- 4.7 Совет профи
- 5 Функции активных автомобильных подголовников
- 6 Что такое активные подголовники и как они работают?
- 7 Активный подголовник
- 8 Активные подголовники — что это и для чего нужны?
- 9 Активные подголовники — есть ли польза
- 10 Автомобильные подголовники
Активные подголовники — роскошь или необходимость
Всё чаще на форумах автовладельцев задаются вопросы по типу: «Увидел в списке опций своего авто активные подголовники, которые стоят 5000 рублей. Подскажите, что это такое?».
Многие ошибочно полагают, что подобная система представляет собой обычный механизм регулировки угла наклона и не могут понять, почему на советских Жигулях эта опция была бесплатна, а на их новом Опеле за неё нужно выкладывать немалую сумму. Давайте всё же внесём ясность в этот вопрос.
Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто
Что из себя представляют активные подголовники
Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.
Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:
- Механические;
- Электрические.
Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником.
При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место.
Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.
Обратите внимание
Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.
Видео о том, как работают активные подголовники:
Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.
Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.
Проблемы, которые могут возникнуть
Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове.
Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так».
Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.
Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства
Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки.
Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный.
Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…
В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.
Стоит ли игра свеч
Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём.
По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких.
И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!
Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП
Важно
P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в комментариях, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.
Что такое активные подголовники?
С активными подголовниками доводилось встречаться далеко не всем автомобилистам. Такой элемент безопасности можно увидеть только на самых современных автомобилях, или же на «четырехколесном» друге уж очень продвинутого владельца.
Многие считают активные подголовники бесполезной тратой денег. Однако основное назначение таких подголовников – это все же обеспечение безопасности, в чем они в разы выигрывают у своих пассивных собратьев. Впрочем, и у активных подголовников есть свои недостатки.
Чтобы развеять все мифы и ошибочные представления о них, мы и подготовили данную статью.
1. Активные или пассивные подголовники: в чем заключаются отличия?
Практически все автомобилисты привыкли именно к пассивным подголовникам, которым еще несколько лет назад просто не было альтернативы.
Представляют они собой систему безопасности, которая состоит из статической конструкции автомобильного сидения и подголовника.
Конечно же, такой подголовник каждый водитель может регулировать под себя – опускать его или поднимать. Но все же, во время езды данный элемент остается полностью пассивным.
Его основное предназначение – это обеспечение безопасности шейного отдела позвоночника водителя и пассажиров в возникновении сложной аварийной ситуации. При ударе он останавливает запрокидывание головы, тем самым уберегая от переломов и других сложных травм.
Тем не менее, наличие пассивного подголовника не всегда позволяет уберечься от неприятных последствий. По этой причине конструкторами была внедрена система активных подголовников, которые не просто удерживают голову во время удара, а приближаются к ней при сильном столкновении. Благодаря этому вероятность получить травму позвоночника уменьшается еще в десятки раз.
В пользу активных подголовников говорят и реальные цифры, которые были собраны в результатах краш-тестов и реальных аварийных ситуаций.
В частности, благодаря наличию такого элемента безопасности риск получить повреждения грудной клетки или области шейных позвонков снижается на 75%.
Если проводить сравнение внутри категории автомобилей с активными подголовниками, то на сегодняшний день установлено, что в 30% случаев они способны спасти человеческую жизнь.
Тем не менее, однозначно ответить на вопрос о том, что лучше выбрать, практически невозможно. Хотя самые общие результаты исследований говорят исключительно в сторону активных подголовников, испытания некоторых автомобилей с пассивными подголовниками показали более высокое превосходство в безопасности.
В частности, согласно испытаниям, которые проводились EuroNCAP, модели авто Volkswagen Golf VI, Volvo XC60 и Audi A4 с пассивными подушками способны предоставить в разы лучшую безопасность, нежели модели Honda Accord, BMW X3 и Hyundai i30 с активными подголовниками.
Совет
Однако все остальные классические модели провалили тест безопасности, дав активным подголовникам шанс удержать лидерство.
Как отмечают специалисты, особенно важную роль активные подголовники имеют в том случае, если на пассажирском или водительском сидении едет женщина. Как ни удивительно, но в случае аварий слабый пол обычно получает более сильные травмы, и только благодаря наличию активного подголовника их получается избежать.
2. В чем заключается принцип работы и устройство подголовника
Что же представляют собой активные подголовники? Внешне они могут практически не отличаться от своих пассивных собратьев: это классический предохранительный упор, который может устанавливаться как на водительское, так и на пассажирское сидение.
По конструкции он представляет собой удобную пружинистую подушечку или же удлиненную часть спинки автомобильного кресла. Благодаря своей надежной конструкции они оберегают голову водителя или пассажиров от сильных ударов.
Происходит это следующим образом:
1. Когда происходит столкновение, когда в ваш автомобиль на скорости влетает другое авто, ваше тело может по инерции отбросить назад.
2. В этот момент срабатывает автоматический подголовник и наклоняется вперед, тем самым делая невозможным опрокидывание вашей головы назад.
3. Ваше тело остается в естественном положении и минимизируется шанс каких-либо повреждений.
Из описания принципа действия активных подголовников логически вытекает, что в основе их конструкции лежит специальный привод, который и приводит весь механизм в действие. Стоит отметить, что сегодня встречается сразу два вида таких механизмов, каждый из которых отличается своими преимуществами и недостатками:
– механический;
– электрический.
Особенности механических активных подголовников
Данный тип активных подголовников принято считать наиболее распространенным, поскольку их привод является более простым, а значит, более доступным в ценовом плане.
Его конструкция состоит из подвижных рычагов, которые специально встраиваются в спинку автомобильного кресла.
Когда при ударе водителя или пассажира вдавливает в кресло, эта сила воздействует на нижний рычаг, тем самым активизируя работу всего механизма.
Стоит отметить, что эффективность срабатывания активного подголовника с механическим приводом очень сильно зависит от силы удара в автомобиль и того давления, которое человек окажет своим телом на сидение и на сам рычаг.
Считается, что наиболее быстро такой подголовник срабатывает при езде на небольшой или средней скорости.
После аварии подголовник возвращается в то же положение, в котором он находился до момента столкновения.
Происходит это благодаря тому, что с нижнего рычага снимается давление.
Конструкция активных подголовников с электрическим приводом
Такая система является более совершенной, поскольку управление ею производится благодаря специальному электронному блоку и наличию чувствительных датчиков удара.
Обратите внимание
Но, помимо блока управления и датчиков, данный привод включает в себя непосредственно конструкцию приведения подголовника в действие, которая является практически идентичной механической.
Срабатывание активного подголовника с электрическим приводом происходит следующим образом:
– на задней части транспортного средства устанавливается чувствительный датчик;
– во время столкновения или сильного удара датчик передает необходимую информацию на блок управления;
– блок управления анализирует полученную информацию (в первую очередь его интересует сила удара) и принимает соответствующее решение о том, активировать ли подголовник или нет.
Стоит отметить, что зачастую электронные активные подголовники способны регулировать даже силу срабатывания механизма, что будет зависеть от силы удара по автомобилю.
3. Нюансы использования активных подголовников
Настало время внести ложку дегтя в бочку меда. На практике идеальная конструкция и отточенный привод не всегда радуют автовладельцев, у которых из-за таких подголовников могут возникать даже проблемы. Ситуация складывается даже очень смешно: иногда даже при относительно легком надавливании механизм срабатывает, нанося водителю или пассажиру неожиданный подзатыльник.
Но еще больше разочаровывает автовладельцев то, что такой механизм может упираться в спину и делать совсем некомфортным передвижение на автомобиле. К сожалению, очень часто конструкторы упускают этот факт из внимания, ставя перед собой цель сделать автомобиль максимально безопасным, а не комфортным.
Как справляться с этими недостатками активных подголовников? Разные автовладельцы поступают по-разному.
Одни даже демонтируют его, стараясь обезопасить себя от подзатыльников и неприятных ощущений во время езды.
Другие же привыкают или одевают на сидения дополнительные чехлы, благодаря которым на сидение оказывается не такое сильное давление, что не приводит в действие механизм и делает езду комфортной.
Регулировка активных подголовников
Стоит отметить, что, в отличие от пассивных подголовников, активные являются более универсальными. Они практически не требуют регулировки, поскольку рассчитаны на среднестатистического водителя/пассажира.
К примеру, если пассивные подголовники установлены в автомобиле, где постоянно меняются пассажиры (в такси или микроавтобусе), то здесь они не будут ассоциироваться с безопасностью. Для того, чтобы пассажир такси не получил травму, такой подголовник придется постоянно регулировать.
Если же в автомобиль установить активные подголовники, то необходимость в регулировке автоматически отпадет. Поднимать или опускать их нужно только для пассажиров с очень индивидуальными габаритами – либо для слишком маленьких, либо для слишком больших и массивных.
Многоразовость активных подголовников
Важно
К счастью, после единичного срабатывания механизм активного подголовника возвращается в исходное положение и может выполнять свои функции и в дальнейшем. Благодаря этому его принято считать многоразовым.
Однако, в случае возникновения поломки одного из рычагов механизма или фиксатора такого подголовника, отремонтировать его не удается.
Зачастую для устранения неисправности приходится проводить замену полностью всего сидения. К счастью, происходит это не так и часто.
Вызвать поломку могут только некачественные материалы, использованные для производства активного подголовника, или же непрофессиональная сборка и установка его на автомобиль.
В случае поломки лучше всего обратиться к производителю, чтобы они устранили ее по гарантии. Если у вас будет заключение эксперта о том, что поломка возникла действительно по вине производителя, проблем с этим вопросом точно не возникнет.
4. Сколько стоит безопасность: о выгоде покупки автомобиля с активными подголовниками
Безопасность в автомобиле – превыше всего. Поэтому при покупке нового «железного коня» все же стоит отдать предпочтение той модели, которая отличается наличием активных подголовников.
Но что же выбрать?
Более безопасными на сегодня считаются активные подголовники с электрическим приводом. Но в этом случае автомобиль обойдется вам немного дороже, поскольку стоимость самой конструкции будет составлять примерно 2000 грн.
Что же касается механического варианта активного подголовника, то в этом случае придется расстаться с сумой, которая не составит даже 1000 грн.
Стоит отметить, что встретить такие подголовники можно только на самых современных автомобилях.
При этом конечная стоимость такой конструкции на автомобиле будет во многом зависеть от модели и производителя. Иногда наценка может быть совсем не оправданной.
В целом, каждый водитель сам вправе делать выбор, какие именно подголовники будут стоять на его авто. Мы же приведем список общих характеристик этого элемента безопасности транспортного средства:
– достаточно высокая стоимость;
– эффективность только на малой и средней скорости столкновения;
– активные подголовники с электрическим приводом стоят дороже, но и обеспечивают более высокую безопасность;
– активные подголовники не нужно регулировать (не нужна даже предварительная настройка);
– после столкновения они сами принимают исходное положение и способны обеспечивать безопасность на протяжении безграничного периода времени.
Совет
Несмотря на ряд недостатков, активные подголовники все же остаются гарантией безопасности. По этой причине многие автолюбители даже готовы мириться с тем дискомфортом, который приносит данный механизм в конструкцию автомобиля.
Активные подголовники: что это, как работают, устройство
Подголовники в конструкции сидений автомобиля используются для предотвращения травм шеи, провоцируемых неконтролируемым движением головы по инерции после удара.
Активные подголовники на данный момент являются наиболее прогрессивным решением в области защиты шейного отдела при ДТП.
Риск получения травмы позвоночника входит в общую оценку уровня пассивной безопасности новых автомобилей, который составляется при оценке результатов краш-тестов. Рассмотрим устройство и принцип работы системы.
Принцип работы
Активные подголовники, фиксируя удар в заднюю часть авто, «выстреливают» в направлении головы, не дожидаясь ее опрокидывания. Саму физику процесса можно описать следующим образом:
- в момент приложения силы к кормовой части автомобиль получает резкое ускорение;
- спина, постоянно поддерживаемая спинкой сидений, получает упор, а поэтому начинает двигаться вперед вместе с автомобилем;
- ввиду подвижного соединения, при резкой смене положения туловища голова стремится остаться в своем прежнем положении, что провоцирует смещение шейных позвонков.
Иными словами, в момент удара происходит преувеличение крайней амплитуды движения шейного отдела позвоночника, что приводит к травме шеи. Частично эту проблему автомобильным конструкторам удалось решить внедрением подголовников.
Поскольку реализовать постоянный упор головы невозможно, ввиду неудобства такой системы в процессе эксплуатации авто, голова в момент удара зачастую находится в свободном состоянии (поддерживается только шеей).
Именно активные подголовники позволяют минимизировать степень опрокидывания, что значительно повышает уровень пассивной безопасности автомобиля и уменьшает риск получения травм.
В конструкции передних сидений используются активные подголовники двух видов:
- механические – наиболее простой вид исполнения, а поэтому чаще всего применяется. Подушка через рычажный механизм связана со спинкой сидений. При столкновении туловище вжимается в спинку, создавая давление на рычаг, который пододвигает активный подголовник в направлении головы. Как только давление на рычаг в спинке сидений ослабевает, возвратная пружина перемещает подушку подголовника в изначальное положение;
- электрические. Механизм активируется электронной системой управления, в работе которой участвуют: блок управления, датчики удара и сам механизм, толкающий подушки. Электрический активный подголовник срабатывает при подаче блоком управления импульса напряжения. Сигнал к срабатыванию система получает от датчиков удара, которые установлены в определенных точках кузовных элементов. Именно благодаря датчикам общий блок управления элементами пассивной безопасности понимает силу, а также направление удара при ДТП. К примеру, при небольшом фронтальном ударе подголовники срабатывать не будут, так как дополнительный упор для шейного отдела при таком ударе не нужен.
На видео продемонстрирована работа система защиты шейного отдела позвоночников от Mercedes-Benz. Также показано, как установить механизм Neck-Pro в исходное положение после срабатывания.
Регулировка
Активные упоры обладают неоспоримыми преимуществами, по сравнению с механическими собратьями с жесткой фиксацией. Главный недостаток обычных упоров для головы – ограниченный диапазон регулировок, а также механический привод настройки.
Неудобный способ регулировки заставляет пассажиров, а почасту и водителей, пренебрегать столь важным аспектом пассивной безопасности, как регулировка подголовников.
Поскольку пассажиры могут обладать весьма отличными друг от друга ростом и весом, то и активные подголовники передних сидений должны соответствовать комплекции пассажира. Рассмотрим, как правильно настроить подголовники:
- выдвиньте подушка таким образом, чтобы при закидывании головы наиболее выпуклая часть подголовника создавала упор для затылка. При правильной настройке специальная форма и внутренние наполнители позволяют рассеивать силу удара;
- расстояние от затылка до подушки не должно превышать 9 см. Вы должны находиться в привычном для вас положении при вождении автомобиля.
Указанные особенности регулировки актуальны как для активных систем, так и для обычных механических упоров.
К сожалению, не все передние сидения обладают регулировкой подушки по вылету, поэтому настройка будет заключаться только в регулировке высоты.
Если в комплектации отсутствует возможность электрической регулировки, то для настройки предварительно необходимо ослабить фиксирующий механизм. Для этого достаточно нажать кнопку, которая находится у стоек подголовников.
Активные подголовники, что это такое, нужны ли водителю, достоинства и недостатки активных подголовников. Как устроены и как работают активные подголовники. Преимущества и недостатки активных подголовников
С активными подголовниками приходилось встречаться далеко не каждому автомобилисту. Увидеть такой элемент безопасности можно лишь на наиболее современных автомобилях.
Многие водители ошибочно считают активные подголовники бессмысленной тратой денег. Однако их основное назначение — обеспечение безопасности водителя (пассажиров), в чем активные подголовники существенно выигрывают у обычных (пассивных) аналогов.
Впрочем, и активные подголовники имеют свои недостатки. Об этом далее в статье.
Активные подголовники, что это такое
Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.
Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.
Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.
Какие задачи стоят перед активными подголовниками
Главная задача активных подголовников — максимально быстро предоставить вашей голове опору, сведя к нулю возможные травмы позвоночника и шеи при возникновении аварийной ситуации. По своему устройству активные подголовники бывают двух видов:
- Электрические.
- Механические.
Механические активные подголовники, устройство и принцип работы
Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником.
Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове. При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно.
Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.
Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы
Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля.
Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше.
Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.
Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.
Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:
Достоинства и недостатки активных подголовников
Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте.
Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.
Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове.
Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях».
Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.
Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.
Совет профи
Средняя стоимость активных подголовников варьируется в пределах 2000-5000 рублей.
Как свидетельствует статистика, подголовники способны спасти от травм в тридцати процентов ДТП со столкновением сзади.
А теперь подумайте, во сколько вы оцениваете безопасность собственной шеи? Не следует экономить на своем здоровье. Если вы имеете возможность оборудовать свой автомобиль такой системой — сделайте это.
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
- Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
Функции активных автомобильных подголовников
Производители автомобилей тратят огромные суммы на повышение уровня безопасности своих творений. Изобретаются новые конструкции, разрабатываются совершенные системы, проводятся тестирования. Одним из таких изобретений являются активные подголовники. Эти конструкции располагаются в верхней части автомобильного сидения.
Чтобы понять принцип их работы, необходимо сделать небольшое отступление и сделать экскурс в курс физики. ДТП опасно не самим ударом, а действием закона о сохранении энергии. По инерции тело продолжает движение в заданном ему направлении, затем получает импульс и быстро меняет своё движение. На пути ему встречаются препятствия. Если они мягкие, то при столкновении человек не получает травм.
Такими препятствиями являются ремень безопасности и подушка.
Предназначение и польза активных подголовников.
Когда тело человека получает импульс о резкой остановке или внезапном изменении движения, по позвоночнику проходит мощный импульс. Некоторая его часть теряется по пути продвижения, но шея всё равно сильно страдает от импульса, который до неё доходит.
Обратите внимание
В этот момент активизируются активные системы кресла за счёт смещения тела, что приводит в действие рычаг. Подголовник будет двигаться навстречу голове и примет на себя значительную часть импульса.
Кратковременный сдвиг позволит конструкции погасить эту энергию, после чего вернётся поддержка для головы.
Что из себя представляют активные подголовники
С целью и принципом работы этих систем разобрались, но по-прежнему остаётся непонятным что же это — активные подголовники передних сидений. Они могут быть частью сидения, иметь вид удлинённой спинки. В этом случае перемещение головы и шеи ограничивается, соответственно повреждение при ударе исключается.
Другие варианты конструкции представлены в виде подушек небольшого размера. Они закрепляются на торцах спинок и могут регулироваться. В этом случае можно подобрать наиболее удобное и безопасное положение подголовников. С другой стороны, при неправильной регулировке безопасность человека снижается.
И всё же такая упрощённая конструкция является надёжной.
Какие виды активных подголовников существуют
Активные подголовники разделяются на две категории в зависимости от типа используемого привода:
- датчик удара располагается в задней части авто;
- блок для управления;
- привод.
Когда датчик активизируется, в блок управления направляется сигнал. Он приводит в действие пиропатрон, который активизирует механизм привода на подголовниках. Также существуют активные подголовники, которые могут устанавливаться на переднее и заднее кресла. Такие конструкции существенно повышают безопасность не только для водителя, но также и для пассажиров.
Проблемы, которые могут возникнуть
Передние активные подголовники — это, безусловно, полезное изобретение, которое существенно повышает безопасность человека при ударе автомобиля. Такие конструкции появились относительно недавно, они продолжают совершенствоваться и изменяться. К большому сожалению, часто встречаются проблемы, связанные именно с активными подголовниками:
Эксплуатировать автомобиль с неисправными активными подголовниками опасно. Мало того что они не помогут во время аварии, так ещё и могут усугубить ситуацию, принеся вред.
Безусловно, активные подголовники — это полезное изобретение, которое защищает нас в опасную минуту. Но конструкция пока остаётся несовершенной и для неё характерно много проблем. Надеемся, в скором времени в автомобилях будут устанавливаться совершенные конструкции без недочётов.
Что такое активные подголовники и как они работают?
В критических ситуациях, случающихся с автомобилем, самым лучшим средством от травм позвоночника являются активные подголовники, в дальнейшем “подголовники”. Их назначением является снижение до минимума скорости движения головы и шеи в сторону сиденья при ударе в автомобиль сзади.
I. Принцип действия
Принцип действия заключается в молниеносном срабатывании пружины рычажного механизма, ведущей к плотному обхвату головы человека и фиксирующей неподвижность остальных частей тела. Активные подголовники отличаются от стандартных схемой внутреннего устройства. Их преимущество от неподвижных – отсутствие постоянной регулировки.
Молниеносность срабатывания системы подголовника зависит от нанесения удара в заднюю часть автомобиля. Чем больше нанесенный удар, тем быстрее сработают подголовники за счет воздействия человека на рычаг, встроенный в спинку кресла. Возвращение пружины в начальное положение происходит после уменьшения взаимодействия тела человека со спинкой сиденья.
II. Типы
В зависимости от приводного механизма подголовники подразделяются на следующие типы:
* с механической схемой,
* с электрической схемой.
Электрическая схема управления, по сравнению с механической схемой, обладает способностью фиксации силы ударной волны и быстрого срабатывания подголовников в критической ситуации.
III. Недостатки
Несмотря на вышеуказанные достоинства, подголовники имеют ряд недостатков:
1. Вне зависимости от силы удара транспортного средства в автомобиль, человек получает удар от подголовника за счет быстрого приведения его в действие рычажным механизмом, так как происходит контакт со спинкой кресла.
Важно
2. Наблюдается дискомфорт водителя от рычажного механизма, особенно при длительных поездках.
3. Возникающая необходимость самостоятельного устранения неполадок рычажного механизма из-за непризнания их поломок дилерским центром.
Принимая во внимание статистические данные о предотвращении получения травм при аварии, составляющие 30 процентов, стоит задуматься о том, что дороже – здоровье человека и его жизнь или дополнительные затраты на приобретение подголовников, стоимость которых колеблется от двух до пяти тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Установка подголовников – это не только гарантия от травм, но и сохранение жизни человека.
Активный подголовник
Суть его действия достаточно проста: подголовник устанавливается на верхнюю часть кресла для обеспечения безопасности, а именно чтобы в момент столкновения (аварии) сидящий в этом кресле человек не повредил шейный отдел позвоночника и голову.
При срабатывании в момент аварии активный подголовник приближается к голове находящегося в кресле приблизительно на 60 мм. Кроме того, он приподнимается приблизительно на 40 мм.
Благодаря этому сокращается промежуток между непосредственно корпусом подголовника и головой человека до того момента, как она будет отброшена назад под воздействием силы удара (сила рывка может быть настолько велика, что повлечет за собой значительное повреждение, вплоть до разрыва позвоночника и шейных мышц).
По своему исполнению активные подголовники подразделяются на механические и электрические. Подобные устройства обозначаются на некоторых автомобилях надписью «Active», которая находится на направляющих втулках на верхней части спинки кресла.
Механический подголовник
Механический привод активного подголовника действует следующим образом: при столкновении инерционное движение человека, сидящего в кресле, передается посредством рычажного механизма к подголовнику, который и приближается к голове. При снижении давления на спинку сидения он с помощью пружины возвращается в то положение, в котором находился ранее.
Электрический подголовник
Электрический привод подголовника работает посредством команд, принимаемых от бортового компьютера. Зачастую срабатывание происходит одновременно с подушками безопасности.
Активирует подголовник пиротехнический разряд, который возгорается от электрического импульса, посылаемого модулем управления при столкновении.
Совет
Тот, в свою очередь, принимает сигналы от датчиков, находящихся в задней части кузова.
С целью обеспечения не только безопасности, но и комфорта активные подголовники оснащаются опциями, позволяющими проводить их индивидуальную настройку. Так, имеется возможность регулировать положение подголовников по высоте, фиксируя подушку в одном из трех положений.
При этом можно отдалить корпус подголовника от сидящего, чтобы он впритык не соприкасался с головой, что многим пассажирам и водителям причиняет определенный дискомфорт.
А можно наоборот – приблизить, чтобы была возможность слегка откинуть голову, прижавшись к мягкой поверхности.
В некоторых автомобилях имеются активные подголовники, оборудованные небольшими стенками по бокам, что предотвращает скольжение головы по поверхности защитного устройства.
Следует отметить, что в отличие от остальных систем безопасности автомобиля, к примеру фронтальных или боковых подушек, активные подголовники могут использоваться многократно.
Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
Активные подголовники — что это и для чего нужны?
К автомобилям в наше время предъявляются повышенные требования по безопасности. На наш взгляд, из-за увеличения мощности двигателей и соответственного увеличения скоростей, а также из-за безалаберности некоторых водителей на дороге это оправданная мера. Но оставим в стороне рассуждения о необходимости, поговорим о конкретных способах обеспечения безопасности.
Что самое травмоопасное в среднестатистическом ДТП? Парадоксально, но это не сам удар. Основные травмы водитель и пассажиры получаются из-за закона сохранения импульса.
Обратите внимание
Коварная физика подложила нам свинью: тело продолжает двигаться по направлению прежнего движения, потом получает другой импульс и движется уже в его направлении. По пути, естественно, встречая препятствия. Поэтому, кстати, придуманы мягкие ограничения, «встреча» с которыми не переломает вам кости.
Речь о подушках безопасности и ремнях. Их конструкция далека пока что от совершенства, но инженеры работают над этим. А некоторые делают даже подголовники с монитором в машине.
Защита головы
Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.
Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук.
Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце.
Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.
Активный подголовник защищает шею при ударах сзади
Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?
Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею.
Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы.
Важно
Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.
На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.
Регулировка подголовников
Этот процесс не требует каких-то особенных умений или оборудования. Вы просто регулируете подголовник, выставляя его высоту. Оптимальное расположение — это основание черепа. То есть в том месте, где шейный отдел начинает изгибаться, должна располагаться нижняя граница подголовника.
Если вы уже отрегулировали своё сиденье, значит, ваш вес уже учтён системой пассивной безопасности автомобиля.
Активные подголовники передних сидений — часть этой системы, поэтому они также подстраиваются под ваши физические параметры. В данном случае, раз вес уже учитывается, подстройка идёт по росту.
Если с вами регулярно на переднем сидении кто-то ездит, неплохо было бы настроить подголовник и под него.
При этом учтите, что настройка по умолчанию рассчитана на средний рост и вес. Поэтому если вы отвечаете этим параметрам, то ориентируйтесь на неё. Критичным момент настройки становится, если вы слишком высокий или, наоборот, ниже среднего роста.
Вывод
Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает.
Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений.
На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.
Активные подголовники — есть ли польза
Время от времени на тематических площадках появляются вопросы автолюбителей, собирающихся приобрести новый автомобиль о целесообразности той или иной опции, которую предлагает дилер. Как пример – увидел человек в перечне опций активные подголовники.
Всё бы ничего, заверните два, но стоимость опции не очень демократичная, минимум десять тысяч рублей. Отсюда и вопрос, а насколько важно иметь активный подголовник в машине? И вообще, чем отличается активный от обычного, его можно как-то хитро регулировать.
Кроме того, в древности на ладе подобная опция была в базе, а на новеньком БМВ за неё приходится платить.
Активные подголовники
Что за механизм
Проще всего раскрыть суть можно на примере: к примеру, в корму вашего автомобиля въехали, да ещё на приличной скорости.
Машина устремляется вперёд, а ваша голова наоборот, назад, вернее, остаётся фактически на месте, но удар о подголовник от этого не станет слабее.
Совет
Так вот, представьте, что в момент, когда ваша голова разгоняется как хлыст, невидимая рука её подхватывает, и удерживает в самом безопасном положении.
Как вам такая работа подголовника? Задача активного подголовника заключается в том, чтобы мгновенно зафиксировать голову, не дожидаясь, пока она разгонится, чтобы удариться. Такая опора предотвращает ушибы, травмы шеи. Подголовники различают по устройству:
- Механические (с рычагом);
- Электрические (с датчиками).
С механическим всё просто. При такой конструкции внутрь сиденья устанавливается специальный рычаг, который соединён с подголовником.
Когда случается авария, человека, естественно, вдавливает в спинку, и тут срабатывает встроенный рычаг, отжатый спиной человека.
Этот рычаг двигает подголовник быстро к голове, и последний подхватывает голову раньше, чем она успеет разогнаться. Чем удар сзади сильнее, тем быстрее механизм отрабатывает, поскольку спина сильнее жмёт на рычаг.
Как работают Активные подголовники
Что касается электрических систем, то они требуют установки специальных датчиков, которые подают сигнал на блок управления, и затем срабатывает пружинный механизм.
Да, система сложнее, и цепочка несколько длиннее, но скорость срабатывания по тестам быстрее. Скорость регулируется тоже датчиками, она зависит от силы удара.
Электрические подголовники по стоимости дороже чем механические механизмы, но и имеют более высокую эффективность.
Стоит отметить, что даже простые и недорогие активные подголовники на порядок повышают безопасность.
Также преимуществом активных псистем является отсутствие необходимости в постоянной регулировке, тогда как неподвижные аналоги приходится тщательно настраивать. Однако и их всё же иногда нужно настраивать, если вы слишком высокий и грузный или наоборот, низкий и худой.
Стоит ли платить за опцию
Сейчас активные подголовники можно установить за цену от трёх тысяч рублей, зависит от конструкции, марки машины и так далее.
Если взять статистику, то именно такие подголовники спасают пострадавших от серьёзных травм в трети случаев. Так сколько стоит ваше здоровье и жизнь? Решать только вам, причём и за ваших близких тоже.
В общем, если имеется возможность, то обязательно оснастите свой автомобиль подобной системой
Нужны ли активные подголовники в машине
Автомобильные подголовники
Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.
Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе
Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук
Кузнецов Юрий Александрович
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ
Подголовники автомобильных сидений, несмотря на кажущуюся простоту и декоративность являются эффективным, но, к сожалению, недостаточно популярным средством пассивной безопасности.
Подголовники представляют собой регулируемые (нерегулируемые) подушечки или удлиненные спинки сидений.
Их главная задача — ослабить эффект неконтролируемого движения головы вперед и назад при ударе другим транспортным средством сзади и таким образом уменьшить вероятность травмы шеи.
Обратите внимание
Повреждения шеи возникают как раз из-за резкого смещения головы водителя или пассажира при ударе сзади.
Медики называют такие ранения плетевыми травмами. Дело в том, что в момент аварии тело человека двигается подобно плети или хлысту. От удара туловище сначала вместе с сиденьем движется вперед, а затем резко отбрасывается назад.
Голова, получая огромное ускорение на противоходе, ломает позвонки.
Различают активные и пассивные подголовники.
В пассивных системах безопасность шейного отдела позвоночника достигается за счет конструкции сиденья и подголовника.
Активный подголовник при аварии приближается к голове, тем самым уменьшается вероятность травмирования шейного отдела позвоночника.
Доказано, что в тех случаях, когда автомобиль снабжен активными подголовниками, риск повреждения грудного и шейного отделов позвоночника снижается на 75 процентов. Особенно это важно для женщин. По статистике слабый пол получает более сильные увечья в тяжелых авариях.
Конструкция активного подголовника может иметь следующие виды привода:
· механический;
· электрический.
Механический привод более простой. При аварии инерционное движение человека в сидении автомобиля передаётся через рычажный механизм к подголовнику, который перемещается к голове. Как только давление на спинку сидения снижается, пружина возвращает подголовник в исходное положение.
Релизация электрического привода активного подголовника предполагает наличие электронной системы управления. В состав системы управления входят датчики удара, блок управления и собственно механизм привода. Основу механизма составляет пиропатрон с электрическим воспламенением.
Датчики удара устанавливаются в задней части автомобиля.
Сигналы от датчиков принимает общий блок управления элементами пассивной безопасности. В зависимости от силы и направления удара он регулирует работу привода.
Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте.
Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди.
Важно
Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне верхнего края уха сидящего.
Для этого подголовник необходимо поднять до уровня затылка и максимально приблизить к голове. Откинув голову, вы должны упереться затылком, а не шеей.
Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост – малый вес или малый рост – большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.
Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 16210