Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим интересный российский джип. Это первый внедорожник, собранный на Кузбассе. Речь пойдет про АВТОС-2317.
Стоит отметить, что несмотря на свою перспективность, машина так и не вышла в серийное производство. Давайте попробуем разобраться в причинах провала внедорожника.
Особенности автомобиля
История автомобиля началась в марте 1998 года. Тогда при поддержке администрации Кемеровской области в Анжеро-Судженске основали ОАО «Анжерский автосборочный завод».
За короткие сроки это предприятие должно было освоить мелкосерийный выпуск автомобилей. Основной упор планировали сделать именно на внедорожники.
Так появился проект «Кузбасский джип». И первым автомобилем стал АВТОС-2317. Он предназначался для сельской местности и российских провинций.
По большей части, это своеобразная рестайлинговая версия УАЗ-3151. Но, конечно, есть некоторые отличия — они касаются силовых агрегатов. У машины, помимо двигателей от УАЗа, использовали моторы от ГАЗа.
Коробка передач, передний и задний мост, раздатка, рулевое управление — все эти элементы достались джипу от УАЗа. Что касается сидений в салоне и торпеду, то автомобиль получил их от Горьковского автомобильного завода.
Как вы уже поняли, АВТОС-2317 — это своеобразный автомобильный Франкенштейн. Каркас автомобиля сварили из закрытого 6-миллиметрового профиля.
Раму спрятали под композитный пластик. Такое решение конструкторы приняли для одной цели: снизить затраты на производство автомобиля.
Грузоподъемность внедорожника составила 1 500 тонн. Также многие эксперты отмечали высокую проходимость автомобиля.
Что стало с джипом?
Первыми владельцами внедорожника стали металлургические заводы ЗСМК и КМК. Конструкторы планировали выпускать по 2 тысячи внедорожников в год.
Но планам не суждено было сбыться: из-за возникших финансовых проблем завод закрылся. Вместе с ним закрылся и проект АВТОС-2317.